Конфликты с преподавателем.

Как решить конфликт с преподавателем ребенка ?Нередко от школьников можно услышать жалобы на «училок» и «преподов». Через недомолвки и недопонимание с педагогическим составом проходят, наверное, все ребята и девушки. Но что если мелкие обиды перерастают в серьезный конфликт и отношения у вашего ребенка с учителем совсем пошли наперекосяк?
Межличностные конфликты между учеником и преподавателем возникают в старших классах. в начальной школе учитель для ребенка — не меньший авторитет, ем родители, поэтому психологических стычек по инициативе ребенка не бывает. Другое дело — несоответствие темперамента вашего ребенка требованиям и привычкам учителя. К примеру, учителя авторитарные, старой закалки, относятся с недоверием к творческим, раскрепощенным детям. В таком случае собственное мнение ребенка может охарактеризоваться как «распущенность и невоспитанность», а нестандартный подход к решению задачи как «незнание базового материала».
Еще одной проблемой для младших учеников становится опрятность при ведении тетрадей и дневников. Педантичные педагоги часто заострят на этом внимание, хотя в начальной школе особой аккуратностью письма дети не отличаются.
Гораздо сложнее наладить отношения между учителем и учеником в подростковом возрасте, то есть, в старших классах. В этом возрасте происходит становление «взрослости» ребенка, его переоценка авторитетов. Школа прежде всего становится не только учреждением образования, но и институтом, прививающим подростку определенный комплект взглядов, привычек и мнений. Как источник знаний, она расшатывает монополию родителей на единственно правильное суждение и информацию. Так что школа еще и помогает молодому человеку в ослаблении связи с родителями и семейным гнездом и выполняет своеобразную роль тренировочной площадки, где подростки приобретают навыки силы: силы в общении с другими, зачастую неприятными людьми, в умении заставить себя приложить старания в области, которая нелегко дается, и прочие.

В старших классах отмечается стремление к автономии, независимости, подростки открыто и зачастую напоказ отстаивают свое право на собственную точку зрения, право самому решать и делать выбор, даже если эти права никто ущемлять и не собирается, поэтому в этом возрасте реакция на критику и нетактичные замечания становится гораздо острее и грубее.

Конфликт «ученик-учитель» может возникать и из-за несправедливых отметок, причем «в штыки» могут восприняться как низкие, так и высокие оценки. Несобранность, мягкость педагога. его недостаточная квалифицированность. излишняя мягкость или строгость — все это может стать причиной конфликта.

Главное — дипломатия!

Какую же сторону выбрать родителям, если они видят небезопасность отношений их ребенка и учителя. Лучшей ролью в данном случае будет роль мирового судьи, беспристрастная и объективная.

1 — Не запускайте ситуацию.

Сразу оценивайте ситуацию и принимайте меры на ранней стадии формирования конфликта. Вот несколько показателей, по которым можно определить негативное отношения вашего ребенка:

— он небрежно ведет тетрадь по конкретному предмету, отказывается делать домашнее задание, портит учебник, пренебрегает какой-то определенной дисциплиной.

— неуважительно отзывается об учителе, придумывает ему прозвища, рисует на него карикатуры, раздражается или злиться, когда вы спрашиваете об этом предмете или уроках этого учителя.

2 — Поговорите с ребенком

Дайте ему возможность выплеснуть эмоции, не обращайте внимания на обидные слова в адрес педагога. После этого попросите сфокусироваться на основных моментах конфликта: когда учитель впервые выразил неприязнь к нему, как именно он ее выражает, в каких ситуациях начинает повышать голос, и так далее. В конце разговора составьте совместный план действий, обязательно упомяните о будущем вашем походе к учителю, постарайтесь убедить его в важности этого похода. Пообещайте сделать это после уроков, чтобы не увидели одноклассники.

3 — Разговор с учителем.

Во время беседы с педагогом о сложившемся конфликте постарайтесь определить стиль преподавания педагога, а также расспросите его о мнении насчет вашего ребенка. следите за тем, чтобы его мнение строилось на конкретных фактах, а не на впечатлениях. Не заискивайте перед учителем, не преувеличивайте вину вашего ребенка. Если учитель явно и открыто пользуется властью, на него всегда можно «найти управу» в виде завуча или директора. Во всяком случае, тройка по математике коренным образом жизнь никому не меняла.

Профилактика.

Предотвращение всегда результативнее лечения. Хорошие отношения между учителем и родителями обычно положительно сказываются на отношении педагога к ученику. Старайтесь как можно чаще ходить на родительские собрания, предлагайте свою помощь в организации мероприятий и открытых уроков.

Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок имел интересное хобби. С одной стороны, его участие в творческих и спортивных мероприятиях принесут ему успех в глазах педагогов, а с другой стороны, участие в «своей» жизни увлечений поможет ему легче перенести потенциальные конфликты с учителями и одноклассниками.

Другие полезные материалы сайта BelFamily :