Отношения ребенка с одноклассниками.

Отношения ребенка с одноклассниками.Отношения детей между собой всегда непредсказуемы. И ребенку, и подростку важно ощущаться себя причастным к коллективу, то есть, быть членом признанной «стаи». В этом возрасте ребенок обычно больше всего общается с одноклассниками, поэтому они и становятся его «стаей». Как помочь ему влиться в коллектив?

Предупредите учителя о болезнях или других проблемах своего ребенка (заикание, тик, энурез, необходимость приема лекарств). Все это может стать причиной издевательств со стороны одноклассников.

  • Обязательно купите ребенку к школе все то, что соответствует требованиям, вплоть до цвета школьной формы, даже если это кажется вам непринципиальным. Но не стоит потакать ребенку во всем, постарайтесь объяснить, что «юбка, как у Светки из параллели» — не самое важное приобретение.
  • Обеспечивайте общение со сверстниками за пределами школы: приглашайте на праздники, дни рождения, просто в гости, также не препятствуйте ребенку уходить к кому-то в гости, участвовать в школьных мероприятиях. Такие события сплачивают школьный коллектив.
  • Научите ребенка противостоять так называемым школьным «агрессорам». Часто ребенок, поддаваясь доминирующему мнению сверстника, набирающего себе «свиту», приобретает себе не друга, а настоящего «повелителя», аргументирующего все свои требования сакраментальным «А то я не буду с тобой дружить». Учите ребенка говорить нет и не расценивать это как предательство и грубость по отношению к «другу».

Но бывает так, что в такой «стае» слишком высокие требования или просто ваш ребенок не похож на остальных по каким-либо причинам. Что делать, если в отношениях с одноклассниками у ребенка «не сложилось»?

  • Прежде всего, попытайтесь выяснить причину конфликта. Дети очень чувствительны к различного рода факторам, чувство неприязни к другому может вызвать его неосторожное слово, поведения или, что бывает не так уж редко, поведение учителя. Выделяя кого-то из класса (положительно, в качестве любимчика или напротив, слишком часто ругая), учитель делает его особенным в глазах сверстников, и не всегда такая «слава» может сослужить хорошую службу ребенку. Выясните, за что именно дразнят ребенка одноклассники, это могут быть внешние особенности, или особенности его темперамента (зачастую тихони и флегматики становятся объектов нападения). Может быть так, что негативную реакцию одноклассников вызывают отрицательные черты, к примеру, жадность или неряшливость.  Возможно, вашему ребенку самому есть над чем поработать, иначе это скажется и на его будущей жизни.

  • Поговорите с учителем, детским психологом, но не спешите жаловаться администрации школы, обычно это еще больше усугубляет ситуацию.

  • Важно научить ребенка высказывать свою точку зрения и не бояться хладнокровно противостоять негативным отзывам, пусть даже и несправедливым. Помните, обидчики ждут бурной реакции, слез, жалоб. Вопрос «И что?» собьет их с толку, и шутка, пусть даже жестокая, потеряет для них свою привлекательность.

  • Определите ребенка в спортивную секцию или художественную школу. Успехи на другом, отличном от школы поприще заставят ребенка поверить в свои силы, а может, и принесут ему уважение одноклассников.

  • Многие дети лучшим выходом из ситуации видят смену школы или класса. Для родителей это сопряжено со многими организаторскими трудностями, но если речь идет о настоящей травле, то это – единственный и самый лучший выход.

Не оставайтесь безучастными к проблемам ребенка, даже если они кажутся вам несерьезными. Родители – самая надежная и верная «инстанция», поддержка для ребенка и защита.

Другие полезные материалы сайта BelFamily :