Каким бизнесом заняться в деревне? Часть 2.

Как и обещал — вторая часть о деревенском бизнесе.

«Заповедный напев»

Для многих не секрет, что в последнее время набирает обороты в Беларуси «зеленый» туризм. Наипопулярнейшим сельским «курортом» среди иностранных посетителей, согласно опросу, стал белорусский музей сельского быта «Дудутки». В Беларуси есть и свой потенциал для развития подобного бизнеса, и своя клиентура, свой спрос, даже необходимость его создания.

Как же начать свой бизнес, связанный с агротуризмом?

Базовая основа для собственного дела такого рода есть чуть ли не у каждого сельского жителя:  наличие собственного дома в живописной местности близ водоема или леса  — уже этого достаточно для приема туристов. Гости приезжают и просто отдохнуть, насладиться свежим воздухом, природой, прогулкой по лесу, и с целью «тихой» и обычной охоты или даже узнать что-то новое о вашем крае. Хоть понятие «сельский туризм» не указано ни в одном из законодательных актов, , сельским туризмом попадает и под действующее законодательство, достаточно лишь использовать договор найма жилого помещения.

Разумеется, есть виды бизнеса, которые бы стали не самым лучшим вариантом начать свое дело. Так, специалисты в определенной сфере медицины и фармацевтики не найдут применения своим способностям в крупном предприятии сельской местности. Популярность бизнеса прежде всего определяет потребитель и спрос. Так что, если вы живете в маленькой деревушке, где все 20 домов расположены на одной улице, то строить клуб будет не самой лучшей идеей, как и ставить продовольственный ларек напротив главного магазина в крупном селе.

Для организаторов своего дела в деревне существует Центр развития сельского предпринимательства. Пока главная проблема в Беларуси — это недопонимание и недооценка роли предпринимательства у местных органов власти. Законодательная база благоприятствует развитию бизнеса на селе, существуют льготы по налогам, также по указу президента здания в сельской местности можно продавать за одну базовую величину. Но только дело доходит до райисполкомов, появляются проблемы —  пустующие здания, которые не продают; или здания, находящиеся в коммунальной собственности, за которые заламывают такую цену, что дешевле новые возвести. А ведь часто эти заброшенные постройки находятся в центре поселка, и их восстановление за средства частника могло бы украсить населенный пункт.

Вторая проблема — не разработана еще четкая система кредитования бизнеса. Ставка рефинансирования должна быть низкими, и государство должно выделять средства на обеспечение страхования развития малого бизнеса. Они вернутся за счет развития региона. К тому же, за свое дело человек отвечает и ратует охотнее, чем за то, в котором он выступает как наемный рабочий. Единственное подспорье это 15 бюджетов прожиточного минимума (11 — если живете в городе), которые вы сможете получить на организацию предпринимательской деятельности от биржи труда, и то через долгие (несколько месяцев) очереди, и через написание уж больно грамотного бизнес плана, который не всегда и пройдет специальную комиссию.

Вывод:

Быть успешным — не значит ехать по мегаполису, держась одной рукой за руль Бентли, другой — за коленку красотки с глянцевой обложки. Успешность — понятие более гибкое и демократичное. Есть немало примеров, когда обычные жители деревень становились настоящими магнатами, взяв под контроль бизнес, связанный с инфраструктурой, недвижимостью, инвестициями и целыми торговыми сетями. То, что в мире большого бизнеса требует многочисленных бизнес-планов и брэнд-менеджмента, на селе решается здравым смыслом и трезвым расчетом. Получается, что разговоры о тяжелой жизни сельчан безосновательны. Безусловно, это требует тяжелого и упорного труда, но эффект не заставляет себя долго ждать.

Дерзайте и упорствуйте! А мне пишите о своих успехах. Всегда буду рад!

Другие полезные материалы сайта BelFamily :